Ресурсоснабжающая организация – это исполнитель коммунальных услуг или кто? 2020 год

Для чего это сделано?

“Смысл вступивших в силу изменений в Жилищный кодекс – это попытка законодателя попробовать упростить собственникам и нанимателям жилых помещений процедуру заключения напрямую с ресурососнабжащими организациями договоров, в случае если управляющая компания по каким-либо причинам не исполняет надлежащим образом свои обязанности и качество ее услуг оставляет желать лучшего.

“Прямые договоры – это некая попытка введения института персональной ответственности потребителей и поставщиков ресурсов друг перед другом в сфере ЖКХ.

Как группа управляющих компаний мы, конечно, за переход на прямые договоры и прямые платежи. Это избавит нас от ненужного посредничества при контроле денег потребителей, которые транзитом идут через наши счета на счета поставщиков ресурсов. Для нас это лишняя нагрузка – никаких наценок сверх установленного ресурсоснабжающими организациями мы не делаем, выгоды от этого посредничества для нас нет никакой.

В среднем управляющие компании доплачивают ресурсоснабжающим организациям за недобросовестных потребителей от 5% до 30%. Эти деньги мы вынуждены “изымать” из планируемых затрат на текущий ремонт и содержание домов – так и получается, что вместо покраски подъездов или замены окон на лестницах мы оплачиваем счета тех, кто сам за коммуналку не платит. А при больших неплатежах населения управляющая компания становится вечным должником ресурсоснабжающей организации – до благоустройства ли тут?

К тому же прямые договоры потребителей с поставщиками ресурсов снимают с нас примерно половину проблем, связанных с недолжным оказанием услуг со стороны монополистов. Ведь в таком случае ресурсоснабжающие организации отвечают за то, что происходит на пути ресурса к дому – а мы за то, что случается внутри дома.

Сейчас чуть что не так – потребители идут к нам, и мы вынуждены разбираться с поставщиками ресурсов. А так зоны ответственности будут четко разграничены. И если, допустим, где-то прорвало трубу и в дом не поступает отопление – это проблема ресурсоснабжающей организации. А если трубу прорвало в подвале – тот тут уже да, наша зона компетенций, и мы с ней работаем.”

“С переходом на прямые договоры удастся минимизировать риски банкротства управляющих компаний и связанных с этим последствий. Напомню, что в результате банкротства управляющих организаций жильцы многоквартирных домов могут столкнуться с изменением тарифов, цен и качества предоставляемых услуг по соглашениям, заключенным ранее.

Также переход поможет избежать “так любимой” для управляющих организаций солидарной ответственности всех жителей за неплательщиков – то есть, когда долги жильцов-неплательщиков раскидывают на добросовестных соседей. Как бы это не казалось абсурдным, управляющая организация вправе распределять долги на соседей пропорционально размеру их общей площади, однако все расходы на общедомовые нужды не могут превышать установленного в регионе норматива, а разницу вынуждена оплачивать управляющая организация.”

Понятие ресурсоснабжающей организации

Что такое ресурсоснабжающая организация?

Ресурсоснабжающими организациями называются юридические лица и ИП, которые осуществляют предоставление, транспортировку и продажу коммунальных ресурсов.

Кроме того, к РСО относятся компании, осуществляющие транспортировку и обслуживание вышеперечисленных ресурсов.

Также ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги по:

  • уничтожению насекомых и грызунов;
  • вывозу мусора (твердых бытовых отходов);
  • доступу к коллективным телевизионным антеннам;
  • освещению дворовых территорий.

Таким образом, все ресурсы, предоставляемые гражданам, транспортируются и доводятся до жилого дома ресурсоснабжающими организациями.

С какими сложностями могут столкнуться собственники, если примут решение перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающами организациями?

“Для того чтобы платить напрямую поставщику за холодную и горячую воду, электричество, газ, отопление и водоотведение собственники квартир должны сначала собраться на общее собрание, затем на нем принять соответствующее решение, зафиксировать его в протоколе и передать документ в ресурсоснабжающую организацию (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” (далее – Закон № 59-ФЗ).”

“Прямой договор считается заключенным с даты принятия соответствующего решения общим собранием. Срок вступления договора в силу может быть перенесен ресурососнабжающей организацией не более чем на три месяца, о чем она должна уведомить собственников помещения в течение пяти рабочих дней с даты получения ресурососнабжающей организацией протокола и решения общего собрания (подп. 1 п. 7 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).”

“Нет, у управляющей организации таких полномочий нет.”

“Законодатель сделал попытку предотвратить возможные злоупотребления со стороны управляющей компании: в таком случае она будет обязана уплатить собственникам штраф в двухкратном размере суммы, которую собственник уплатит по такому счету (п. 5 ст. 3 Закона № 59-ФЗ). Данная норма работает, в случае если платеж был совершен.

Как ресурсоснабжающая организация (РСО) может решить проблему долга с управляющех компанией

Ресурсоснабжающая организация - это исполнитель коммунальных услуг или кто? 2020 год

Управляющие организации, отказываясь подписывать договор с РСО на поставку ресурса для содержания общего имущества дома и не оплачивая счета за соответствующий ресурс, должны помнить:

  1. Долг управляющей организации перед РСО отнесён к грубым нарушениям лицензионных требований. При этом есть несколько условий: сумма долга должна быть не меньше двух среднемесячных платежей, а задолженность – быть признанной или подтверждённой вступившим в силу решением суда (пп. «д» п. 4.1 постановления Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090).
  2. К грубым нарушениям лицензионных требований также относится отказ УО подписать с РСО договор на приобретение коммунальных ресурсов для содержания общего имущества собственников в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом (пп. «г» п. 4.1 ПП РФ № 1090).

Согласно п. 5.2 ст. 198 ЖК РФ, если управляющая организация дважды за 12 месяцев совершит одно и то же грубое нарушения лицензионных требований при управлении МКД, то по решению органа ГЖН такие дома исключаются из реестра лицензий субъекта РФ.

Если площадь МКД, исключённых из реестра, составит не менее 15% от общей площади всех домов в управлении УО, то организация лишится лицензии на управление всеми домами (ч. 2 ст. 199 ЖК РФ).

Управляющая организация, проиграв три суда, обратилась с жалобой в Верховный суд РФ. ВС РФ указал на то, что предыдущие суды не учли важных обстоятельств разбирательства и вынесли неверные решения.

Управляющая организация, как отметил Верховный суд РФ, является исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению: договор, заключённый с РСО, включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление КУ собственникам помещений.

Ресурсоснабжающая организация - это исполнитель коммунальных услуг или кто? 2020 год

Прямые расчёты потребителей с РСО не лишают управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не передают этот статус ресурсоснабжающей организации. Поставщик ресурсов в такой ситуации не заменяет УО в её правоотношениях с потребителями. Именно управляющая организация вправе получать с потребителей плату в размере, установленном ПП РФ № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Также ВС РФ не согласился и с выводами коллег о том, что исполнитель КУ вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрению. Цель деятельности управляющей организации – эффективно управлять многоквартирным домом, для чего собственники вносят соответствующую плату.

Денежные средства, в том числе полученные УО после применения повышающих коэффициентов, должны расходоваться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ и услуг, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. п. 10, 11 ПП РФ № 491). ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, отменив все ранее принятые ранее судами документы.

Управляющей компанией называется юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию, управление и содержание жилых домов на основании договора, подписанного между организацией и собственниками жилых помещений.

Строго говоря, УК — посредник, аккумулирующий средства собственников для оплаты услуг, предоставляемых РСО.

УК является исполнителем коммунальных услуг и подрядчиком потребителей, а ресурсоснабжающая организация — субподрядчиком на основе договора, заключенного между УК и РСО.

Кроме того, УК обслуживает общее имущество, планирует и осуществляет ремонт и эксплуатацию зданий.

Исходя из этого, ресурсоснабжающие организации не могут быть управляющими компаниями, так как ограничены одним видом деятельности и не могут организовывать общее управление жилым зданием.

В то же время, могут осуществляться прямые расчеты между РСО и пользователями, кроме того, могут заключаться прямые договора на предоставление услуг.

Ресурсоснабжающая организация - это исполнитель коммунальных услуг или кто? 2020 год

В каких случаях РСО выполняет функции исполнителя коммунальных услуг? Управление жилым домом осуществляется следующими способами:

  1. С помощью управляющей компании.
  2. С помощью ТСЖ или иного кооперативного объединения.
  3. Непосредственным управлением собственниками.

В последней ситуации, когда от лица потребителей выступает один из собственников или их доверенное лицо, исполнителем коммунальных услуг выступает ресурсоснабжающая организация. Другими случаями, в которых исполнителем коммунальных услуг назначается РСО, являются:

  1. Когда способ управления собственниками не выбран.
  2. В период между прекращением действия предыдущего способа управления до момента выбора нового способа управления жилым домом (ТСЖ или УК).

Случаи, когда РСО назначается исполнителем коммунальных услуг, строго ограничены правилами, установленными постановлением №354 правительства РФ.

На сегодняшний день большинство россиян платят за коммунальные услуги (канализацию, воду, электроэнергию) через управляющую компанию. Однако существует и другой вариант – оплата ЖКУ напрямую поставщикам коммунальных услуг по квитанциям.

Согласно закону, между РСО и управляющей компанией существует договор, по которому РСО поставляет ресурс, а управляющая компания его оплачивает. Договором предусмотрены меры воздействия на должника: от переговоров до обращения в суд, вплоть до инициации банкротства УК.

Обычно на стадии переговоров УК идет на частичные уступки и покрывает часть долгов, чтобы избежать тяжб, но полностью вопрос не решается и дефицит остается, что ставит под угрозу работу РСО. Напрямую взыскивать долги с жильцов в случае наличия договора с УК нельзя, так как у РСО с жильцами нет договорных отношений.

Один из возможных радикальных вариантов решения проблемы — инициация банкротства управляющей компании. Подробнее о процедуре банкротства УК здесь.

Минусы банкротства в том, что в случае принятия судом положительного решения, РСО является получателем средств третьей очереди, что предполагает распределение имеющихся у УК средств по остаточному принципу. Все долги в этом случае невозможно будет покрыть.

Ресурсоснабжающая организация - это исполнитель коммунальных услуг или кто? 2020 год

Взыскание по суду обычно затягивается и длится годами, так как выплаты по суду должны быть регулярными, но могут быть растянуты на периоды. Кроме того, выплаты могут производиться только из прибыли организации, но не из поступлений жильцов за другие услуги. А прибыль УК обычно небольшая.

Также РСО может инициировать смену управляющей компании, изменение формата управления переход на расчеты напрямую с РСО, если долг управляющей компании не погашен в течение 3 месяцев.

Также новым постановлением, которое проходит рассмотрение в Государственной Думе, предусмотрены пенни в пользу РСО, если УК не исполняет обязательства (Также поправками предусмотрены штрафы в пользу ресурсоснабжающих организаций, если управляющая компания не вовремя или не полностью рассчиталась за потребленный коммунальный ресурс.

Штраф рассчитывается в размере 1/70 ставки рефинансирования ЦБ, зафиксированной на момент оплаты.) Однако обычно сложность заключается в том, что УК не с чего платить или она не планирует расставаться с собственными средствами в принципе.

На сегодняшний день задолженности УК за коммунальные ресурсы, предоставляемые РСО, приобретают макроэкономический характер, ведь в масштабах нашей страны суммы долгов исчисляются в миллиардах рублей. Кроме этого, налицо тенденция роста этих задолженностей.

Эксперты в сфере ЖКХ видят единственный выход из этой ситуации: он состоит в том, чтобы наниматели и собственники жилых помещений оплачивали коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, миную управляющую компанию.

Михаил Егорин, генеральный директор ГОУП «Мурманскводоканал»: «Прямые расчеты с населением нам гарантируют достаточно высокий уровень платежей. В прошлом году это было 97 процентов, в нынешнем — чуть поменьше.

Был случай, когда одна из УК заплатила нам всего лишь два процента от средств, собранных с жильцов».

Это приводит к более оперативному поступлению средств, пониманию, какова реальная ситуация по долгам.

Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть УК, долги, договора

Однако тут нужно понимать, для РСО понадобиться соответствующее программное обеспечение для организации такой работы, например, онлайн-системы «Всеведа», благодаря которому можно без труда рассчитывать начисления ЖКУ, а также:

  • напрямую выставлять населению квитанции, которые соответствуют закону;
  • не тратить ресурсы на длительные расчеты начисления – система делает это автоматически;
  • возможность иметь доступ ко всем данным из любой точки мира;
  • увеличить количество домов на обслуживании;
  • получить довольных, а главное, вовремя платящих клиентов.

Коммунальные услуги мы потребляем ежедневно. Это электроэнергия, холодная и горячая вода, водоотведение, тепло, газ. Поставляют нам услуги ресурсоснабжающие организации непосредственно, либо через посредников в лице управляющих компаний. Что же обязана компания, предоставляющая коммунальные услуги (ресурсоснабжающая организация)?

Эти обязанности определены «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

Если собственники не хотят переходить на прямые договоры, возможен ли переход по инициативе управляющей компании?

“Да, сама ресурсоснабжающая организация может стать косвенным “виновником” заключения прямых договоров с потребителями. Это произойдет тогда, когда управляющая организация накопила двухмесячную или более задолженность перед поставщиками ресурсов. Процедура регламентирована Законом № 59-ФЗ. В этом случае поставщик ресурсов может через суд расторгнуть договор с управляющей компанией – после чего договоры на поставку ресурсов автоматически, с соответствующим уведомлением, будут заключаться напрямую с собственниками жилья.

“Как уже было сказано, собственников помещений проинформируют одновременно с направлением уведомления об отказе от договора путем размещения информации в общедоступных местах. По истечении 30-дневного срока с даты отправки уведомления в адрес управляющей компании прямой договор между ресурсоснабжащей организацией и каждым собственником помещения в многоквартирном доме будет считаться заключенным (подп. 2 п. 7 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).”

РСО по договору с УО ведёт расчёты с собственниками без статуса исполнителя коммунальных услуг

Прямые расчеты между пользователями и РСО имеют как преимущества, так и существенные недостатки.

К плюсам относятся:

  • снижение вероятности банкротства УК, так как расчеты между пользователями и РСО проходят напрямую;
  • отсутствие коллективной ответственности. В такой ситуации УК не будет компенсировать неплатежи соседей за коммунальные услуги средствами, выделенными на содержание дома и капитальный ремонт.

Федеральным законом № 176, которым вносятся изменения в ЖК РФ, устанавливается, что ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей несет исполнитель коммунальных услуг.

Штраф организации, нарушившей порядок начисления коммунальных платежей, составляет 50% от соответствующей суммы.

В тех случаях, когда исполнителем назначается РСО, штрафные санкции налагаются на эту организацию.

В таких случаях следует подать письменное обращение в компанию-исполнителя коммунальных услуг с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг, если ответа и соответствующих действий не последует, то можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на организацию, кроме того, можно подать письменное обращение в прокуратуру или обратиться в суд.

Сфера ЖКХ по-прежнему остается одной из самых проблемных в России.

Многочисленные случаи банкротства управляющих компаний, рост неплатежей или предоставления некачественных или излишне дорогих услуг привели к тому, что правительством и парламентом РФ было принято решение о возможности заключения прямых договоров между пользователями и РСО.

Кроме того, законодательством РФ предусмотрен прямой порядок расчета потребителей с ресурсоснабжающими компаниями.

Эти меры должны привести к повышению качества предлагаемых услуг и снизить непрозрачность расчетов между собственниками и данными организациями.

Однако, несмотря на это, вводимые меры не только имеют значительные плюсы, но и несколько усложняют потребителям условия расчета по коммунальным платежам.

Три судебные инстанции – первая, апелляционная и кассационная – единодушно отказали управляющей организации в удовлетворении иска, приведя одни и те же аргументы в пользу РСО:

  1. Собственники на ОСС приняли решение, что будут вносить платежи за теплоснабжение напрямую в РСО.
  2. В договоре ресурсоснабжения указано, что УО передаёт поставщику ресурсов право собирать плату за коммунальную услугу, в том числе открывать и закрывать лицевые счета, производить начисления и перерасчёты, печатать и доставлять платёжные документы, собирать платежи непосредственно с потребителей.
  3. Минстрой РФ в письме от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 указал, что средства от продажи коммунальных ресурсов с учётом применения повышающих коэффициентов формируют доходы РСО. Она может их использовать в целях возмещения расходов по регулируемой деятельности.

Поскольку управляющая организация делегировала РСО право на ведение расчётов с потребителями, то повышающий коэффициент и подлежит оплате непосредственно РСО. Собственники на общем собрании не меняли решения о прямых платежах и не устанавливали, что суммы за повышающие коэффициенты должны быть оплачены в управляющую организацию. Поэтому РСО исполняет условия договора и решение ОСС и не нарушает права УО.

С того самого момента, как несколько лет назад началась реформа жилищно-коммунального хозяйства, данная сфера ежегодно претерпевает различного рода законодательные изменения. Не успевают потребители коммунальных услуг и ресурсоснабжающие организации привыкнуть к одним правилам, как им на смену приходят другие. Не стал исключением и этот год.

Законодателями в 2013 году был разработан проект закона, предусматривающий новые права, обязанности, и ответственность для обеих сторон жилищно-коммунальных правоотношений. Ввести в действие закон планируется уже с первого января будущего года. Рассмотрим, какие же новинки предусмотрены данным проектом.

Условно, все нововведения закона, можно подразделить на две группы:-новые правила, касающиеся ресурсоснабжающих организаций-нововведения для потребителей коммунальных услуг.

Начнем разговор с первой группы новинок – с новых правил, в отношении ресурсоснабжающих организаций.

Прежде всего, этим организациям предоставлено новое право: право в одностороннем порядке расторгать договор на поставку коммунального ресурса, заключенный с товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а также с управляющей организацией.

Ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор, при превышении задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, стоимости соответствующего коммунального ресурса за три и более расчетных периода.

При этом, наличие задолженности должно быть признанно управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным (иным специализированным потребительским) кооперативом, или подтверждено решением суда. При расторжении, права и законные интересы потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате, должны быть защищены, путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией, вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным лицом.

-при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, уплачивается неустойка в размере 10% от разницы между неправильно определенной платой и суммой, рассчитанной в порядке, установленном Правительством РФ.

Иной размер неустойки может быть предусмотрен соглашением сторон.

-при предоставлении некачественных коммунальных услуг или перерывах, превышающих установленную продолжительность, размер неустойки составит 30% от величины среднемесячной платы за коммунальную услугу за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда было обнаружено нарушение. Иная сумма может быть определена соглашением сторон.

Не менее важные нововведения законопроект содержит и в отношении потребителя коммунальных услуг, и, прежде всего, в части, касающейся неоплаты данных услуг. Все знают, что за неоплату жилого помещения и коммунальных услуг должники уплачивают неустойку (пени).

Законом планируется увеличить размер неустойки с одной трехсотой, действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, до одной стосемидесятой ставки рефинансирования.

При этом, на сегодняшний день, уплата неустойки законодательно предусматривается только ЖК РФ, то есть, установлена законом только за просрочку оплаты за квартиру. В случае же с поставками энергоресурсов, неустойка прописывается, обычно, только в заключенном договоре с потребителем.

Так же, очень важной новинкой законопроекта, является введение правила об ограничении права граждан распоряжаться жилым помещением в случае непогашения задолженности по квартплате.

Проект устанавливает, что на основании решения суда, судебные приставы, в рамках исполнительного производства по инициативе взыскателя, если долг превышает стоимость соответствующих услуг за шесть расчетных месяцев, вправе будут установить ограничение (обременение) прав на жилое помещение.

Данное ограничение обязательно должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  Для того, чтобы вновь получить возможность распоряжаться имуществом, должнику необходимо погасить свои задолженности – только после этого обременение будет снято.

Возможно ли заключение прямых договоров?

Неверное утверждение, что поставщикам ресурсов запретили делать расчёт платы с применением повышающих коэффициентов при отсутствии ИПУ, появилось в связи с определением ВС РФ от 13.09.2019 по делу № А58-2035/2017. В суд с иском к РСО обратилась одна из управляющих организаций Якутии. По договорам управления многоквартирными домами она являлась исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению.

По решению общих собраний собственников в этих МКД плату за услугу они перечисляли напрямую РСО, с которой управляющая организация заключила договор о прямых платежах. РСО вела лицевые счета, выставляла платёжные документы и взимала плату с собственников, а УО выполняла обязанности исполнителя услуг по теплоснабжению.

Не все помещения в домах были оснащены ИПУ, но техническая возможность для этого у собственников была. Поэтому управляющая организация решила начислить к нормативу потребления теплоэнергии для таких собственников повышающий коэффициент. УО уведомила РСО о своих планах.

Ресурсоснабжающая организация после этого выставила в платёжных документах плату по нормативу с применением повышающего коэффициента и собрала с собственников соответствующую плату. УО потребовала от РСО вернуть ей средства, которые потребители заплатили за разницу при расчёте платы с коэффициентом.

В 2017 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

  1. Если пользователем услуг выступает собственник частного жилья.
  2. В случаях, когда общим собранием жильцов выбирается способ непосредственного управления. Как правило, непосредственное управление осуществляется в малоквартирных домах (до 16 квартир).
  3. В случаях, когда пользователями являются владельцы нежилых помещений многоквартирного дома.
  4. В период между прекращением действия договоров, заключенных пользователями и исполнителем коммунальных услуг до момента вступления в силу нового договора.
  5. В случаях, когда УК или ТСЖ имеет задолженность перед РСО, размер которой превышает 3-месячную стоимость услуг.

В этих случаях собственники жилых помещений имеют право заключать прямые договора и осуществлять прямые расчеты с РСО.

В то же время, такая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

  1. Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
  2. Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.
  3. Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.

К существенным недостаткам прямых договоров между пользователями и РСО относятся:

  1. Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.
  2. Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.

А если есть долг по общедомовому потреблению?

“Если с неплательщиками в отношении пользования ими услуг в своей квартире все ясно, то проблема накопления долгов дома перед ресурсоснабжающими организациями остается. И принцип работы с таким долгом пока законодателем не разъяснен. Правда, за сбор этих средств будет отвечать обслуживающая компания, если это будет предусмотрено в вашем договоре.

Кстати, такие долги могут переложить на плечи добропорядочных собственников, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 ответственность по уменьшению потерь того или иного ресурса, а также необходимость борьбы с незаконными подключениями и действий по сокращению долгов можно вполне законно переложить на плечи жителей.”

Какие перспективы у данного нововведения?

Ресурсоснабжающая организация - это исполнитель коммунальных услуг или кто? 2020 год

“Так как по нашим оценкам, в среднем по России подобную активность проявляет лишь один дом из трех, то можно предположить, что на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями по собственной инициативе в обозримом будущем перейдут лишь 30% домов.”

“Потенциально новая система сможет снизить до минимума количество просрочек в области ЖКХ, так как сейчас ситуация по долгам в этой сфере считается катастрофической.”

“Как уже было сказано неоднократно: расчеты за потребленные коммунальные ресурсы в сфере ЖКХ должны стать более прозрачными.”

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть